Директор предприятия Владимир Барсук познакомил гостя с некоторыми работами, которые ведут в СибНИА: прочностными испытаниями воздушных судов, ремоторизацией Ан-2 и созданием нового самолета из композиционных материалов для малой авиации. Также Александр Жуков побывал в цехе, где восстанавливают Ил-2, и посидел в кабине возрожденного МиГ-3.
«Я рад, что много заказов у предприятия. Здесь развивается малая авиация, а сегодня ее восстановление для России — одна из важнейших задач. И конечно, прекрасно, что восстанавливаются самолеты Великой Отечественной войны. Видно, что предприятие живет полной жизнью и есть перспективы», — поделился впечатлениями от визита Александр Жуков.
Зам. председателя Госдумы подчеркнул, что новый самолет с композитным крылом будет востребованным в нашей стране, а также сможет составить конкуренцию иностранным моделям.
В свою очередь Владимир Барсук рассчитывает на поддержку этого проекта на государственном уровне. «Например, в Совете Федерации мы не нашли поддержки по ремоторизации самолета Ан-2. Александр Дмитриевич — руководитель высокого ранга. Сегодня он увидел реальный самолет, потрогал его — и теперь понимает, о чем речь. Любая положительная оценка может сыграть решающую роль при принятии решений государством», — отметил директор СибНИА.
По словам Владимира Барсука, предсерийное воздушное судно из композиционных материалов в СибНИА должны изготовить в декабре этого года. Затем начнутся сертификационные испытания, а в 2017 этот самолет планируют передать в производство. Предприятие начнет работу над новым самолетом на замену Як-40: это будет самолет на 35 кресел с турбореактивным двигателем с большой скоростью полета на большой высоте.
По протоколу была запланирована встреча Александра Жукова с сотрудниками СибНИА. Однако из-за насыщенного графика прозвучал только один вопрос: о допинговом скандале с мельдонием и перспективах участия легкоатлетической сборной России в Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро. Александр Жуков заверил, что над этим вопросом работают.