19 мая 2008 года, ровно 10 лет назад, в Комсомольске-на-Амуре состоялся долгожданный первый полёт российского ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения Sukhoi Superjet 100.
Этот самолёт предназначен для перевозки 100 пассажиров на дальность до 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных фирм.
История SSJ 100 началась ещё в далёком 2001 году, когда Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года», одной из приоритетных задач поставила постепенную замену старых советских машин на лайнеры нового поколения. Победителем конкурса стал проект RRJ.
ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» принимал активное участие в создании нового самолёта. Так, в начале 2008 года проводились испытания композитных агрегатов и образцов самолёта Superjet. Эти испытания в основном подтвердили статическую прочность руля высоты и руля направления и позволили ЗАО «ГСС» получить заключение и произвести первый полёт самолёта в мае 2008 года.
Проведены расчёты прочности, усталостной долговечности и живучести узлов навески всей механизации крыла самолёта Superjet, проводились расчёты всех зон разрушений, произошедших при натурных испытаниях конструкций и образцов в НИО-10. Это позволило выбрать оптимальные решения по доработкам самолётов и оказать уникальную помощь ОКБ по совершенствованию их самолётов и доведению прочностных характеристик до проектных и выше. В СибНИА проводились работы по калибровке и ресурсным испытаниям шасси RRJ, испытаниям композитных агрегатов с климатическим воздействием, испытаниям образцов RRJ.
2 ноября 2008 самолёт Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером 95006 был доставлен из Комсомольска-на-Амуре в Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина для прохождения ресурсных испытаний, которые продолжаются и по сей день.