Наземное устройство для подъема в воздух планера
Описание
Устройство представляет собой комплект из следующих основных элементов:
Так же в комплект поставки входят следующие стандартные акссесуары:
Данное наземное устройство используется в качестве направляющего для маршевого троса (в комплект поставки не входит) при его перемещении по замкнутому контуру (см принципиальную схему).
Маршевый трос приводится в действие от блока ведущих шкивов (см. ранее представленное фото позиция номер №2), который устанавливается на валу источника движущей силы (электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания- в комплект поставки не входит).
Блоки шкивов и балансир (см. ранее представленное фото позиции №№5, 6) используются в качестве направляющих движения маршевого троса.
Полиспаст используется в качестве натяжного "опорного" устройства для маршевого троса и балансиров.
Анкерные штыри (см. ранее представленное фото позиция №4) используются для надежного крепления для блоков шкивов, балансиров, полиспаста к земле.
Буксировочный карабин (зажимное устройство с фалом) (см. ранее представленное фото позиция №1) обеспечивает крепление планера к маршевому тросу.
Таким образом, движение маршевого троса обеспечивает движение и разгон планера на заданном направлении, который в свою очередь, набрав определенную скорость, за счет аэродинамических сил, отрывается от земли и поднимается в воздух на высоту 10 м. После подъема пилот планера самостоятельно отделяет от планера фал буксировочного карабина и продолжает самостоятельный полет.
Примечание: специально сконструированных для данного устройства источника движущей силы (электродвигатель или двигатель внутреннего сгорания) и приводного вала не существует, возможно применение любого двигателя мощностью в диапазоне 20-80 квт и имеющего подходящий крепежный и приводной узел. Так же в состав устройства не входят какие либо храповые механизмы, редукторы и стопорные устройства.
Демпфер запасной - перфорированное резиновое кольцо для уменьшения вибраций и повреждений конструкции изделия в месте соединения блока ведущих шкивов с валом или крепежным узлом источника движущей силы.
Ветряной флюгер и фанерный флажок необходимы для обеспечения элементарных мер безопасности при запуске планера, а именно определение направления ветра и визуальной подачи команд и предупредительных сигналов.