За прошедшие годы в институте проведены статические и ресурсные испытания более 170 самолетов различных типов и около 200 агрегатов на отдельных стендах, более 250 опор шасси, 910 агрегатов и панельных фрагментов самолетов и вертолетов на виброустойчивость и выносливость при действии акустических нагрузок, около 200 моделей испытаны на флаттер в аэродинамической трубе, более 200 самолетов прошли частотные испытания.
Проведены многочисленные (около 2000 моделей) исследования аэродинамики самолетов различных компоновок и назначений практически всех отечественных ОКБ, экранопланов, подводных лодок, других транспортных средств и архитектурных сооружений.
Создано около 20 летающих лабораторий на базе самолетов Ан-2, Ан-24, Л-29, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Як-40, вертолетов Ка-32 и Ми-8. Выполнено более 150 программ летных испытаний летательных аппаратов и авиационного оборудования, в том числе легких и сверхлегких летательных аппаратов, с использованием разработанных уникальных методик и специализированного оборудования.
В качестве примеров эффективности, уровня и масштабности проведенных исследований и выполненных разработок новых методов проведения испытаний авиационной техники можно привести следующие:
- исследования прочности и выносливости самолета Ту-104 позволили получить экономический эффект более 450 миллионов долларов (по курсу 1975 года);
- впервые в мировой практике в 1967 году были проведены испытания на выносливость фюзеляжей пассажирских самолетов циклическим наддувом сжатым воздухом, без использования гидробассейна, и решена проблема безопасности таких испытаний;
- общий объем испытаний моделей в аэродинамической трубе Т-203 в обоснование компоновки и аэродинамических характеристик самолета Су-27 составил около 10 тысяч часов.
К наиболее значимым достижениям коллектива СибНИА можно отнести:
- проведение завершающего цикла аэродинамических исследований в исполнительной конфигурации модели опытного экземпляра Ан-2 с работающей силовой установкой;
- исследование и участие в создании аэродинамической компоновки (в процессе самостоятельно проведенных и совместных со специалистами ЦАГИ работ): всех типов экранопланов, созданных в СССР; самолета Су-27 и его модификаций; модельного ряда спортивных акробатических самолетов семейства Су-26, Су-29, Су-31 и их модификаций; самолетов различных типов и других летательных аппаратов, созданных в СССР и России, в том числе воздушно-космического самолета «Буран»;
- обеспечение прочности и долговечности большинства серийных гражданских и военных самолетов, созданных в СССР в послевоенные годы, в том числе: Ил-18, Ил-62, Ил-76, Су-27, Су-30, Су-33, Су-34, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-95, Ту-22М3;
- разработка, создание и наладка уникального теплопрочностного стенда, разработка и освоение методики натурных теплопрочностных испытаний сверхзвукового пассажирского самолета в обеспечение первоначального ресурса парка самолетов Ту-144;
- проведение исследований и разработка мер, обеспечивающих надежность и прочность взлетно-посадочных устройств (шасси) практически всех самолетов страны;
- разработка оригинальной методики испытаний авиакосмических объектов без использования высокотемпературных вакуумных камер;
- разработка оригинальной методики акустических испытаний объектов авиакосмической техники на основе эффекта бегущей акустической волны;
- разработка уникальных средств измерения, контроля и диагностики для получения информации в процессе испытаний на прочность;
- разработка теоретических основ расчета и проектирования трехслойных оболочек, широкофюзеляжных и боевых самолетов с учетом повреждений.
Экспериментальная база института позволяет проводить статические, усталостные и динамические испытания натурных конструкций летательных аппаратов весом до 500 тонн, агрегатов и фрагментов конструкций, аэродинамические исследования по разработке облика летательных аппаратов, доводке разрабатываемых перспективных летательных аппаратов, а также серийно выпускаемых изделий авиационной техники, летные испытания серийных и опытных летательных аппаратов, а также авиационного оборудования. Более 90 % экспериментального оборудования включено вреестр уникальной стендовой базы оборонно-промышленного комплекса.