КАРГАПОЛЬЦЕВ Андрей Геннадьевич (10.06.1957, г. Кемерово) — инженер-механик-исследователь.
Почётный авиастроитель (2016).
Окончил Новосибирский электротехнический институт (НЭТИ – НГТУ, 1979).
Работа в СибНИА: 1981–1982 — инженер, 1982–1985 — инженер-экспериментатор, 1985–1988 — инженерные должности, 1988–1998 — ведущий инженер по лётным испытаниям 2-го класса, 1998–2001 — исполняющий обязанности заместителя начальника лётно-исследовательской базы (ЛИБ) по лётным испытаниям с возложением обязанностей начальника отдела лётных испытаний, 2001–2004 — заместитель начальника ЛИБ по лётным испытаниям, 2004–2005 — заместитель начальника ЛИБ по лётно-экспериментальным работам, 2008–2012 — заместитель начальника отделения усталостной, статической и тепловой прочности авиационных конструкций (НИО-10), 2012–2018 — начальник отделения усталостной и статической прочности авиационных конструкций (НИО-2), с 2018 по настоящее время — заместитель директора по прочности авиационных конструкций.
В период работы в ЛИБ под его руководством и при непосредственном участии созданы летающие лаборатории Ан-2 и Ту-134А, выполнены эксперименты по измерению параметров атмосферной турбулентности на малых высотах в зонах лесных пожаров, проведены испытания светотехнического оборудования самолётов (посадочные фары, крыльевые маяки, БАНО), в период 1993–2005 гг. выполнял лётно-технические проверки радиотехнического оборудования аэродромов на летающих лабораториях Як-40, участвовал в модернизации автоматизированных систем лётного контроля (АСЛК), принимал участие в организации испытательных полётов самолётов-реплик 30-х годов. Имеет 4 500 часов налёта на самолётах Ан-2, Ту-124, Ту-134, Як-40.
Под его руководством в отделении статической и усталостной прочности авиационных конструкций выполнен большой объём стендовых лабораторных испытаний объектов гражданской и военной авиационной техники, таких как: Ту-204, агрегаты Ту-160, SSJ-100 и его агрегаты, Су-27С, Су-27СМ, Су-30МКМ,
Су-33, Су-34, ТВС-2 (МС, ДТ, ДТС), узлы подвески ПД-14. Результаты испытаний позволили разработать мероприятия по обеспечению безопасной эксплуатации этих самолётов в пределах назначенных ресурсов.