БАРСУК Владимир Евгеньевич

БАРСУК Владимир Евгеньевич

БАРСУК Владимир Евгеньевич (11.08.1965, г. Усть-Каменогорск) — лётчик-инструктор 1-го класса авиации ДОСААФ (РОСТО, 1999), пилот-инструктор гражданской авиации 1-го класса (2006), лётчик-испытатель-инструктор 1-го класса (2008).

Кандидат в мастера спорта по планерному спорту (1991).

Эксперт-аудитор Центра государственной регистрации, сертификации и лицензирования авиации ДОСААФ (РОСТО, с 1996), эксперт-аудитор АР МАК (1997), эксперт-аудитор Авиационного сертификационного центра «СибНИА-ТЕСТ» (с 2008).

Кандидат технических наук (2011).

Почётный авиастроитель РФ (2013), Заслуженный лётчик-испытатель РФ (2019), Заслуженный работник промышленности Новосибирской области (2020).

Первоначальная лётная подготовка пройдена в юношеской планерной школе при Новосибирском авиационно-спортивном клубе (ЮПШ НАСК) ДОСААФ (1976), спортсмен-планерист НАСК (1982).

Окончил Запорожское авиационное училище лётчиков ДОСААФ (1992), Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (2000), Школу лётчиков-испытателей им. А. В. Федотова при ЛИИ им. М. М. Громова (2001).

Работа в HACK, г. Новосибирск: 1982–1986 — авиатехник, 1986–1989 — лётчик-инструктор, 1989–1991 — командир звена; в АТК «Нимбус», г. Новосибирск: 1991–1992 — командир Ан-2, 1992 — второй пилот Ми-8; в ГНПП «Авиа-С», г. Новосибирск: 1992–1993 — второй пилот Ми-8.

Работа в СибНИА: 1993–1994 — второй пилот Ми-8, 1994–2007 — лётчик-испытатель, 1994–2000 — заместитель начальника лётно-исследовательской базы (ЛИБ) по лётной службе, 2000–2004 — начальник ЛИБ, 2003–2007 — первый заместитель директора, с 2007 по настоящее время — директор.

Руководитель и один из исполнителей НИР в области лётных исследований, участник более 40 лётно-технических экспертиз летательных аппаратов.

Общий налёт более 9 000 лётных часов, в том числе на испытательной работе — более 4 500 лётных часов. Освоил более 35 типов самолётов, вертолётов, автожиров, планёров и один тип дирижабля.

Выполнил полёты по программе первого вылета и провёл лётно-конструкторские и доводочные испытания восстановленных боевых самолётов времён Великой Отечественной войны И-16, И-153, МиГ-3, Ил-2, а также современных воздушных судов А-002, ТВС-2МС, ТВС-2ДТ, ТВС-2ДТС, Як-40ЛЛ, СТР-40 и других самолётов-лабораторий.

По инициативе Барсука В. Е., как директора института, в СибНИА начаты работы в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем гражданского назначения.

Инициатор создания в СибНИА новых направлений деятельности, связанных не только с испытаниями натурных образцов авиационных конструкций, но и с разработкой, проектированием, изготовлением опытных и серийных воздушных судов, лётными испытаниями и авиационно-транспортной деятельностью на летательных аппаратах СибНИА в интересах отрасли и регионов Сибири и Дальнего Востока.

Разработан, создан, сертифицирован и запущен серийную эксплуатацию модернизированный самолёт Ан-2 с ГТД «Honeywell TPE-331» под обозначением ТВС-2МС.

Модернизированы более 25 самолётов, из них 20 находятся в эксплуатации. Суммарный налёт модернизированных самолётов в 2014–2021 гг. составил более 20 000 часов.

В рамках государственного контракта с Минпромторгом РФ освоены современные технологии производства самолётов из композитных материалов, изготовлен опытный образец-демонстратор применения технологий для создания лёгких многоцелевых самолётов (ЛМС) на 9 пассажиров ТВС-2ДТС, получивший высокую оценку специалистов на авиасалоне МАКС-2017.

При непосредственном участии Барсука В. Е. СибНИА назначен разработчиком самолётов Ан-2 в гражданской и государственной авиации и Ан-28 — в государственной авиации на территории РФ, обеспечивающим поддержание лётной годности указанных типов воздушных судов.

Инициатор создания ЮПШ им. В. М. Рыцарева (2015) и полного восстановления системы лётной подготовки подростков на планёрах с целью профессиональной ориентации. В результате проведённых работ институтом восстановлены серийное производство планёров первоначального обучения БРО-11МС и лебёдок ПЛМ-6М, а также методики лётного обучения и подготовки педагогического и инструкторского состава ЮПШ.

Инициатор создания в институте центра подготовки авиационного персонала гражданской авиации на самолёты Ан-2 и ТВС-2МС, где подготовлены 206 пилотов и 432 техника, а также центра подготовки лётно-испытательного состава экспериментальной авиации, где прошли обучение 9 лётчиков-испытателей.

 

Поделиться