Восстановленный МиГ-3 в небе над Новосибирском в честь 75-летия Победы

Восстановленный МиГ-3 в небе над Новосибирском в честь 75-летия Победы 9 мая, в день 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, над Новосибирском в рамках воздушного парада пролетел легендарный боевой истребитель МиГ-3, ветеран той Войны, восстановленный новосибирскими авиареставраторами.
Самолёт пилотировал директор «Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина» заслуженный лётчик-испытатель РФ Владимир Евгеньевич Барсук.
МиГ-3 летел в сопровождении ТВС-2МС.

МиГ-3 проектировался как высокотехнологичный высотный перехватчик вражеских бомбардировщиков, и не был приспособлен для ведения маневренного боя с истребителями на малой высоте. Но Война заставила выполнять и эту роль, поэтому МиГ-3 в первые месяцы 1941 года несли большие потери.

Осенью 1941 года звено в составе трёх МиГ-3 было атаковано четырьмя Мессершмиттами. Все три советских самолёта были сбиты. Два лётчика погибли, один — лейтенант Иван Крапивко — остался жив. МиГ-3, которым он управлял, упал в болото в районе озера Селигер, где и пролежал 67 лет. Подняли машину из болота лишь в 2012 году. В 2014-м были проведены первые испытания.

Возрождённый МиГ-3 — итог кропотливой работы новосибирских авиареставраторов. Собирали истребитель по винтикам, восстанавливали чертежи, изучали военную хронику и фотографии. Чтобы поставить самолёт на крыло, понадобилось три года. Важно было максимально сохранить и оригинальные части, и обеспечить безопасность будущих лётчиков. По количеству звёзд на борту видно, что МиГ-3 успел уничтожить шесть самолётов противника. Восстановлением крылатой машины занимались мастера бюро «Авиареставрация». Самолёт не просто выглядит как в 41-м, но даже собран из тех же материалов, несмотря на то что «родных» запчастей сохранилось немного.

Сегодня МиГ-3 в память о подвиге лётчиков, техников, рабочих, инженеров и конструкторов того времени совершает полёты над российскими городами в составе «Бессмертного авиаполка», совместно формируемого движением «Бессмертный Полк» и Фондом «Крылатая память Победы».

За время службы Владимир Евгеньевич Барсук освоил около тридцати видов лётной техники, в том числе отреставрированные военные самолёты, и всё же признаётся: впервые поднимать в воздух Миг-3 было страшно.
— Этот самолёт ограничен по обзору, однако достигает высоких скоростей. Это не удивительно, он был создан в 1941 году, когда эргономикой по большому счёту не занимались, решали совсем другие задачи. Современному пилоту управлять этим истребителем достаточно сложно, — отметил Владимир Барсук.

В День Победы самолёт вылетел с площадки СибНИА, прошёл над коммунальным мостом Новосибирска, затем вдоль Октябрьской магистрали, после чего повернул и совершил пролёт над Красным проспектом.