Научно-исследовательское отделение усталостной, статической и тепловой прочности авиационных конструкций

Статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций
-Выполняются испытания полноразмерных конструкций летательных аппаратов и их фрагментов с автоматизированным
управлением процессом нагружения, постоянным в темпе эксперимента контролем нагрузок и состояния конструкции методами неразрушающего контроля, тензометрией
-Проводится виртуальное моделирование испытаний с разработкой КЭМ испытываемых конструкций и выработка рекомендаций по их совершенствованию
-Проводятся работы по: созданию гидропневмосистем для воспроизведения эксплуатационных нагрузок при испытаниях авиационной техники и машиностроительных продукций (создана лаборатория сертификационных гидравлических испытаний
общемашиностроительной продукции); выдаче рекомендаций по разработке, компоновке и выбору гидравлического
оборудования; изготовлению стендов для проверки гидрооборудования; ремонту гидрооборудования; разработке
многоканальных систем автоматического управления нагружением, позволяющих вести независимое нагружение по 120
каналам со временем цикла 5 с.

Выполненные работы:
Испытания самолётов Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ил-12, Ил-14, Ил-18,Ил-28, Ил-38, Ил-62, Ил-76, Ил-78, МиГ-15,
МиГ-19, МиГ-23, МиГ-27, 3М, МТ, ВКС «Буран», М-17, М-101Т «Гжель», Су-7, Су-9, Су-11, Су-15, Су-17, Су-24, Су-25,
Су-27, Су-30, Су-34, Су-35, С-80, Ту-16, Ту-22, Ту-95, Ту-104, Ту-128, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Як-25, Як-28.

Расчётные исследования статической, усталостной прочности и устойчивости авиационных конструкций
-Конечно-элементный анализ местной прочности и расчётные оценки усталостной долговечности элементов натурных
авиаконструкций
-Решение задач упругопластического деформирования и ползучести оболочек при неограниченных перемещениях
-Конечно-элементный анализ существенно нелинейного деформирования и статической аэроупругости мягких конструкций.

Исследования материалов и образцов авиационных конструкций, кинетики их разрушения при натурных испытаниях и в эксплуатации
-Металлографические исследования структуры материала с целью определения её влияния на процессы разрушения
-Количественный анализ результатов металлографии и фрактографии с помощью комплекса цифровой обработки изображений
Стандартные статические и циклические испытания образцов материалов на растяжение, сжатие, изгиб и кручение при
нормальной, повышенных и криогенных температурах
-Испытания образцов материалов на статическую и циклическую трещиностойость
-Испытания на длительную прочность
-Испытания на коррозионную стойкость под нагрузкой
-Экспериментальная оценка и доводка конструктивных и технологических решений в исполнении деталей и узлов с учётом
эксплуатационных факторов
-Испытания образцов материалов и элементов конструкций в условиях, моделирующих реальные эксплуатационные
воздействия — спектры нагрузок, температурные условия, воздействия окружающей среды.

Выполненные работы:
Анализ разрушений и испытание материалов элементов конструкций всех испытанных отделением летательных аппаратов.

Возможности информационно-измерительных систем
-Динамометрия, контроль нагружения: количество датчиков силы на одном изделии — до 128; общее количество датчиков
силы — более 1 500 шт.; Диапазон измеряемых сил — 0,5...500 кН; наличие системы контроля сил — СКС-256.000
(количество каналов измерения — 256; быстродействие — опрос 256 каналов за 20 мс).
-Проведение массовой тензометрии с использованием сертифицированной системы ММТС-64.01: количество тензодатчиков на одном изделии — до 6 000 на систему, опрос — за 64 мс, основная погрешность измерительного канала — 0,2% 
-Определение координат дефектов с помощью акустико-эмиссионных диагностических систем неразрушающего контроля
СЦАД-16.03 и СЦАД 16.07. СЦАД-16.03: число каналов измерения — до 32, рабочая полоса частот — 0,001...0,7 МГц,
частота дискретизации — 2 МГц, основная погрешность определения координат 5%, время оцифровки сигналов АЭ — 0,25...8 мс, длина линии связи — 300 м
-Измерение угловых и линейных перемещений при прочностных испытаниях с помощью рассредоточенной системы измерения перемещений с учётом влияния перемещения конструкции как жёсткого тела, с использованием фотоэлектрических датчиков линейных перемещений с диапазоном измерения до 120 мм и относительной погрешностью ±0,1%, фотоэлектрических датчиков угловых перемещений с диапазоном измерения до 180 град. и относительной погрешностью ±0,1%, ультразвуковых датчиков линейных перемещений с диапазоном измерения до 4 500 мм и относительной погрешностью ±0,5%. Измерительный канал представляет собой функционально завершённый прибор, способный самостоятельно проводить процедуры измерения, отбраковки ложных событий, приём и передачу сигналов и самодиагностику.

Конверсионные работы:
Акустико-эмиссионный неразрушающий контроль общепромышленных объектов, в том числе литых деталей железнодорожных вагонов, мостов и рельсов, котлов и трубопроводов с использованием акустикоэмиссионных систем неразрушающего контроля.
Испытания на статическую прочность и ресурс практически любых промышленных объектов: строительных балок, перекрытий, фрагментов трапов, мостов, деталей железнодорожного подвижного состава, горно-шахтного, такелажного, подъёмно-транспортного оборудования, трубопроводов, габариты которых не выходят за габариты статзала и нагрузки на одну точку не превышают 500 т.