Научно-исследовательское отделение усталостной, статической и тепловой прочности авиационных конструкций

Три корпуса с общей площадью силового пола 17 200 м2, площадью силового потолка 7 300 м2, высотой 35 м для испытаний на статическую и усталостную прочность натурной авиационной техники, где проводятся все виды испытаний: cтатические, усталостные, на живучесть и остаточную проч-ность. Одновременно могут проходить испытания 10–12 самолётов и 15–20 агрегатов.

Испытательный корпус № 6
Размеры корпуса 120×86×25 м
Площадь силового пола 10 000 м2
Площадь силового потолка 6 800 м2
Максимальная взлётная масса испытываемых самолётов 500 т
Максимальные габариты испытываемых самолётов 80×80×20 м

Испытательный корпус № 30
Размеры корпуса 100×70×30 м
Площадь силового пола 5 400 м2
Максимальная взлётная масса испытываемых самолётов 400 т
Максимальные габариты испытываемых самолётов 90×90×20 м

Испытательный корпус № 2
Размеры корпуса 86×21×30 м
Площадь силового потолка 500 м2
Площадь силового пола 1 800 м2
Максимальная взлётная масса испытываемых самолётов 150 т
Максимальные габариты испытываемых самолётов 60×30×18 м

Корпуса оборудованы маслонасосными станциями, суммарной производительностью около 6 000 л/мин с гидравлическими
силовозбудителями на 1 000 каналов,·автоматизированными системами управления нагружением на 500 каналов,
измерительной и регистрирующей аппаратурой до 10 000 каналов на один объект, системой измерения перемещений
конструкций в темпе эксперимента в диапазоне от 0,2 мм до 5 м, набором дефектоскопической, фрактографической и
металлографической аппаратуры, акустикоэмиссионными системами контроля целостности конструкций, а также различными стендами для решения конкретных задач исследования статической и усталостной прочности агрегатов, панелей и других элементов конструкций.

Машинный зал с набором испытательных машин и пульсаторов воспроизводящих статические и динамические нагрузки от 0,1 до 1 000 т.

Участок испытания фонарей сверхзвуковых самолётов с возможностью моделирования наддува, неравномерного охлаждения и нагрева по квазислучайной программе ресурсных испытаний, позволяющий воспроизводить внешние температурные воздействия на конструкции ЛА.

Многие из проведённых отделением испытаний являются уникальными, проводились впервые и сопровождались разработкой и обоснованием новых методов и технологий испытаний.