Учебный портал

1. Общие положения

1.1. «Центр подготовки лётно-испытательского состава» (ЦПЛИС) создан в соответствии с приказом директора ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» от 09 августа 2016 года № 858/43. ЦПЛИС является структурным подразделением отдела подготовки авиационного персонала (ОПАП) ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

1.2. ЦПЛИС в своей деятельности руководствуется требованиями:

Федеральных законов Российской Федерации:

- «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

- «О лицензировании отдельных видов деятельности» (от 04 мая 2011г. №99-ФЗ);

- «Воздушный кодекс Российской Федерации» (от 19 марта 1997г. №60-ФЗ).

Постановления и распоряжения Правительства РФ:

- «О лицензировании образовательной деятельности» (от 28 октября 2013г. №966);

- «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (от 08 августа 2013г. №678);

- «Федеральные авиационные правила использования воздушного пространства РФ» (от 11 марта 2010г. №138);

- «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (от 10 июля 2013г. №582).

Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- «Об утверждении «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (от 1 июля 2013 г. N 499);

- «О внесении изменений в «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499» (от 15 ноября 2013 г. N 1244).

Приказами Министерства транспорта Российской Федерации:

- Федеральные авиационные правила «Лётные проверки средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации» (приказ Минтранса России от 18 января 2005г. №1, с изм. приказа Минтранса России от 20 апреля 2011г. №117);

- Методические рекомендации по лётным проверка средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации (распоряжение Минтранса РФ от 28 августа 2005г. № ИЛ-70-р);

- Федеральные авиационные правила «Организация воздушного движения в Российской Федерации (приказ Минтранса России от 25 ноября 2011г. №293);

- Федеральные авиационные правила «Порядок осуществление радиосвязи в воздушном пространстве РФ» (приказ Минтранса России от 26 сентября 2012г. №362).

Приказами Генерального директора Росавиакосмоса:

- Федеральные авиационные правила «О порядке подготовки, аттестации и допуска к деятельности авиационного персонала лётно-испытательных подразделений экспериментальной авиации» (от 22 декабря 1999г. № 418);

- Федеральные авиационные правила «По производству полётов экспериментальной авиации (от 28 июня 2000г. №104, с изм. от 21 октября 2002г. № 149);

- Перечень вопросов по основным нормативно правым актам, регламентирующим лётно-испытательскую работу, для проверки профессиональных знаний авиационного персонала экспериментальной авиации, аттестуемого ЦАК Росавиакосмоса (от 24 июля 2000г. №124).

- Информационными письма Росавиакосмоса (Управления авиационной промышленности Роспрома, Департамента авиационной промышленности Минпромторга):

- Типовой перечень вопросов для проверки профессиональных знаний лётчиков-испытателей при поступлении в Школу лётчиков-испытателей при присвоении (повышении) классной квалификации (от 7 декабря 2000г. №ИП-117);

- Перечень билетов для оперативной проверки профессиональных авиационного персонала лётно-испытательных подразделениях авиационных организаций по вопросам обеспечения безопасности полётов, изложенных в основных нормативных актах (от 25 февраля 2003г. №ИП-14);

- Перечень вопросов по Федеральным авиационным правилам полётов в воздушном пространстве РФ для проверки профессиональных знаний авиационного персонала экспериментальной авиации, аттестуемого ЦАК Росавиакосмоса (от 22 мая 2003г. № ИП-34).

Приказами, циркулярными письма МАП

- Сборник типовых заданий на испытательных на испытательные полёты, распределенные по степеням сложности и соответствующим видам оплаты. Утверждены зам. Министра авиационной промышленности;

- Курсы лётной подготовки и совершенствования лётного состава испытательных подразделений Министерства авиационной промышленности СССР. Утверждены в 1983г.;

- Нормативы оценок техники пилотирования лётчиков-испытателей ЛИП объединений предприятий и организаций МАП (приказ МАП от 6 декабря1985г. №470).

Другими документами:

- Инструкциями по производству полётов на аэродроме базирования и используемых аэродромах;

- Техническими описаниями, инструкциями и руководствами по эксплуатации авиационной техники, едиными регламентами технического обслуживания, технологическими картами и другими документами по эксплуатации и техническому обслуживанию авиационной техники;

- Программа «Специальной подготовки лётчиков-испытателей без присвоения класса ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

1.3. ЦПЛИС создан для организации и подготовки лётчиков-испытателей без присвоения класса на базе ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» по программе специальной подготовки.

1.4. Слушатели отбираются из числа лиц лётного состава государственной и гражданской авиации, окончившие высшие учебные заведения, годные по состоянию здоровья к лётной работе, подготовленные в установленном порядке к полётам на ВС ТВС-2МС, Як-40 и имеющие налёт в качестве командира воздушного судна:

- на самолётах-истребителях и вертолётах – не менее 200 часов;

- на дозвуковых самолётах с поршневыми, турбовинтовыми, турбореактивными двигателями и сверхзвуковых тяжелых самолётах – не менее 500 часов.

1.5. Возглавляет отдел начальник ЦПЛИС, который назначается на должность и освобождается приказом директора ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Начальник ЦПЛИС непосредственно подчиняется начальнику ОПАП.

1.6. Конечная цель подготовки по программе специальной подготовки лётчиков-испытателей без присвоения касса является приобретение в процессе подготовки знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выполнять:

- сертификационный испытательный полёт в качестве командира ВС ТВС-2МС;

- облёт ВС ТВС-2 МС, для проверки работоспособности двигателя и систем после ремонта и замены агрегатов, регламентных работ, доработок;

- лётные проверки средств радиотехнического обеспечения полётов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации на самолёте-лаборатории на базе ВС Як-40.

1.7. Режим учебного процесса строится в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для учреждений дополнительного образования.

1.8. Занятия в учебной группе проводятся по программам одной тематической направленности.

Продолжительность академического часа - 45 минут.

Наполняемость учебной группы 1-6 человек.

1.9. По завершению обучения по дополнительной профессиональной образовательной Программе «Специальной подготовки лётчиков-испытателей без присвоения класса» выдаётся удостоверение об окончании «Центра подготовки лётно-испытательского состава» ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

2.0. Учебные занятия в группе начинаются по мере получения заявок от заинтересованных авиационных организаций и комплектования группы.

2. Задачи ЦПЛИС

2.1. Организация и контроль образовательного процесса по прохождению слушателями Программы специальной подготовки летчиков-испытателей без присвоения класса;

2.2. Обеспечение необходимых условий для повышения профессионального мастерства лётчика-испытателя;

2.3. Совершенствование содержания дополнительного образования, его организационных форм и методов;

2.4. Сохранение и развитие образовательных, научно-методических, кадровых, материально-технических, информационных и иных ресурсов, необходимых для реализации деятельности Центра;

2.5 Создание соответствующих безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;

2.6. Соблюдением норм и правил техники безопасности при проведении занятий.

3. Структура ЦПЛИС

3.1. Структурная схема ЦПЛИС разработана на основе типовой структуры, утверждённой директором ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

4. Функции ЦПЛИС

4.1. Организует и осуществляет контроль образовательного процесса по прохождению слушателями программы специальной подготовки лётчиков-испытателей без присвоения класса;

4.2. Участвует в обеспечении необходимых условий для повышения профессионального мастерства слушателей;

4.3. Участвует в разработке форм организации и методов обучения слушателей;

4.4. Осуществляет сохранение и развитие образовательных, научно-методических, кадровых, материально-технических, информационных и иных ресурсов, необходимых для реализации деятельности Центра;

4.5. Создает соответствующих безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;

4.6. Осуществляет контроль за соблюдением норм и правил техники безопасности при проведении занятий.

5. Организация образовательной деятельности

5.1. В организацию учебного процесса входят:

− планирование учебного процесса;

− подготовка к проведению учебного процесса;

− обеспечение учебного процесса;

− проведение учебного процесса;

− документация ЦПЛИС;

− контроль за качеством учебного процесса.

5.2. Планирование учебного процесса.

5.2.1. Исходными данными для планирования учебного процесса являются:

− заявки авиапредприятий на подготовку авиаспециалистов;

− учебные планы и программы по предметам;

− расчёт учебной нагрузки преподавателей по предметам учебных планов;

− пропускная способность учебных классов с учетом их оборудования;

− распорядок дня ЦПЛИС.

5.2.2. Планирование учебного процесса включает:

− составление годового плана-графика учебных курсов;

− составление годового плана работы педагогического коллектива;

− распределение учебной нагрузки преподавателей на год;

− распределение сроков изучения теоретических дисциплин и практических занятий;

− составление расписания учебных занятий, экзаменов и зачётов.

5.2.3 Годовой план-график учебных курсов составляется заместителем начальника ЦПЛИС по учебной работе, подписывается заместителем директора по ЛР, начальником ЦПЛИС и утверждается директором ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

5.2.4 Расписание учебных занятий составляется на неделю заместителем начальника ЦПЛИС по учебной работе и утверждается начальником ЦПЛИС. Расписание вывешивается не позднее, чем за два дня до начала занятий в отведенном для него месте.

5.2.5 Изменения в утвержденном расписании занятий могут производиться с разрешения начальника ЦПЛИС. Лица, связанные с их проведением, и учебная группа должны быть предупреждены об этом накануне дня занятий, а в исключительных случаях, не позднее, чем за 2 часа до начала занятий.

О не проведенных занятиях заместитель начальника по учебной работе ЦПЛИС должен в тот же день доложить начальнику ЦПЛИС.

5.3. Подготовка к проведению учебного процесса.

5.3.1 Подготовка преподавателей к обучению слушателей.

5.3.1.1. Прием специалистов на должности преподавателей производится на общих основаниях. Предпочтение отдается преподавателям имеющим опыт испытательской работы.

5.3.2. Повышение квалификации преподавателей.

5.3.2.1. Повышение квалификации преподавателей осуществляется путем:

− прохождения курсов повышения квалификации преподавателей ЦПЛИС один раз в три года в соответствующих учебных заведениях;

− изучения новой авиационной техники;

− стажировки в предприятиях, учреждениях и учебных заведениях.

5.3.2.2 Стажировка преподавателей проводится по мере необходимости.

5.3.3. Подготовка преподавателей к занятиям.

5.3.3.1. Каждый преподаватель по своему предмету в соответствии с учебным планом и программой разрабатывает конспект. Конспекты должны систематически дополняться новыми материалами, отражающими изменения и дополнения в конструкции, летной и технической эксплуатации воздушных судов, с учётом причин авиационных происшествий, инцидентов и предпосылок к ним, организации управления воздушным движением, а также примерами наиболее передовых методов работы и грамотной эксплуатации авиационной техники.

5.3.3.2. При подготовке к занятию преподаватель обязан:

− глубоко изучить тему занятий;

− продумать рациональные приёмы изложения учебного материала и наиболее трудных вопросов;

− проанализировать недостатки, допущенные при проведении предыдущих занятий, в том числе выявленные при посещении его занятий лицами, контролирующими учебный процесс;

− составить план занятий;

− проверить подготовленность места занятий, наличие необходимого оборудования, учебно-наглядных пособий и технических средств обучения.

5.3.3.3. Планы занятий утверждаются: заместителем начальника ЦПЛИС по учебной работе.

В плане должны быть указаны:

− тема занятий;

− вид занятий;

− учебная цель;

− вопросы для проверки усвоения пройденного материала;

− вопросы по вновь излагаемому материалу и отводимое на них время;

− используемые технические средства обучения и учебно-наглядные пособия;

− контрольные вопросы по изложенной теме;

− краткое содержание задания для самостоятельной подготовки.

5.3.3.4. Планы занятий составляются и утверждаются вновь при переходе на новые учебные планы и программы.

5.4. Обеспечение учебного процесса.

5.4.1. Учебно-методическая база ЦПЛИС должна обеспечивать эффективное проведение учебного процесса.

Оснащение учебного кабинета учебными пособиями и современными техническими средствами обучения должно обеспечивать наглядность обучения и возможность привития слушателям необходимых знаний, навыков и умений.

5.4.2. Руководство ЦПЛИС и преподаватели должны постоянно заботиться о пополнении фонда наглядных учебных пособий и современных технических средств обучения, а также о рациональном использовании их на занятиях.

5.4.3. Рабочее место преподавателя должно быть оснащено необходимыми принадлежностями, обеспечивающими высокое качество учебного процесса.

5.5. Проведение учебного процесса.

5.5.1. Организация проведения занятий.

5.5.1.2. Перед началом занятий, начальник ЦПЛИС или его заместитель по учебной работе проводит со слушателями собеседование, на котором знакомит их со всеми основными вопросами организации и проведения занятий, требованиями к ним в период обучения, настоящим Положением в части, их касающейся, и назначает старшин учебных групп.

5.5.1.3. На каждую учебную группу до начала занятий заводится журнал учебных занятий, в котором имеются, пять разделов:

1) алфавитный список слушателей;

2) посещаемость и успеваемость (по учебным дисциплинам);

3) инструктаж по технике безопасности;

4) работа классного руководителя;

5) освобождение слушателей от занятий;

5.5.1.4. Учебные занятия проводится по расписанию в соответствии с распорядком дня.

В распорядке дня указываются: количество уроков (занятий), их начало и конец, время на перерывы между уроками (занятиями), обед и часы самостоятельных занятий.

5.5.1.5. Продолжительность учебного часа устанавливается в 45 минут. Перерыв между учебными занятиями 5 минут. При необходимости учебные часы могут быть спарены.

Перерыв между занятиями в этом случае устанавливается с таким расчётом, чтобы не нарушать расписания для последующих занятий.

5.5.1.6. Учебную литературу слушатели получают в библиотеке СибНИА.

5.5.1.7. Слушатели обязаны:

− иметь при себе паспорт;

− посещать учебные занятия и в установленные сроки выполнять все учебные задания, предусмотренные учебным планом и программой;

− выполнять правила внутреннего распорядка ЦПЛИС.

5.5.1.8. На каждый учебный день старшиной группы из числа слушателей назначается дежурный группы.

5.5.1.9. В начале каждого занятия по команде дежурного, слушатели приветствуют входящего преподавателя, поднимаясь с мест.

Преподаватель принимает доклад дежурного группы и отмечает в журнале отсутствующих на занятиях.

5.5.1.10. Запрещается вызов с занятий по любым вопросам, как слушателей, так и преподавателей, а также вход в учебные помещения во время занятий. Посещение учебных занятий в порядке контроля или обмена опытом допускается только с начала учебного часа.

5.5.1.11. От занятий освобождаются слушатели в случае болезни (основанием является справка от врача), а также по письменному разрешению начальника ЦПЛИС или его заместителя по учебной работе.

Пропуск занятий по неуважительным причинам влечёт за собой принятие строгих дисциплинарных мер вплоть до отчисления с курсов. Слушатели, пропустившие более 25 % занятий по расписанию (независимо от причин пропуска), отчисляются с ЦПЛИС.

5.5.2. Методика проведения учебных занятий.

5.5.2.1. Методика проведения занятий должна определяться исходя из учебной цели, темы и содержания программного материала.

Изучение вопросов программ должно осуществляться на занятиях (уроках) последовательно.

5.5.2.2. Урок с учебной группой является одной из основных форм проведения занятий. Каждое занятие обычно включает вводную, основную и заключительную часть.

5.5.2.3. Методика проведения вводной части первого урока со слушателями имеет свои особенности, влияющие на дальнейшую работу преподавателя со слушателями, и отличается от методики проведения вводной части обычного урока.

В начале первого урока преподаватель знакомится с составом группы. Затем он информирует слушателей:

- о порядке проведения занятий и цели изучения предмета в связи с задачами, решаемыми эксперементальной авиацией;

- о тематическом плане и программе предмета;

- об учебных пособиях и литературе, необходимых для изучения предмета;

- о методике и важности ведения конспекта, его значении для усвоения предмета и в процессе подготовки к зачётам и экзаменам;

- о требованиях и дисциплине на уроках (занятиях) и порядке выяснения непонятных вопросов;

- об организации и значении самостоятельных занятий слушателей;

- о порядке текущей проверки пройденного материала, выставления итоговой оценки и ее значении, требованиях, предъявляемых к слушателям на зачётах и экзаменах.

5.5.2.4. Вводная часть обычного урока имеет цель организовать занятие и мобилизовать внимание слушателей на изучение предстоящей темы программы или ее части.

5.5.2.5. В основной части урока преподаватель излагает новый материал в соответствии с темой программы и планом урока.

При этом он должен:

- излагать содержание темы на память, к конспекту обращаться только в целях самоконтроля за выдерживанием последовательности изложения, точности формулировок и для приведения цифровых данных;

- давать материал, соблюдая научную строгость и логическую последовательность;

- вскрывать сущность явлений и формул, разъяснять их физический смысл, и практическое использование, подкреплять материал примером из опыта работы авиапредприятий;

- мысль выражать кратко и ясно, литературно и технически грамотным языком. Акцентировать внимание слушателей на основных вопросах, делая выводы и обобщения, а после изложения всего материала давать общее заключение;

- придерживаться темпа, позволяющего слушателям без напряжения следить за изложением материала, производить необходимые записи и зарисовки в конспектах;

- умело использовать классную доску. Схемы и рисунки выполнять четко, аккуратно. При необходимости записывать на доске названия раздела и темы, новые термины, формулы;

- рационально применять наглядные пособия, технические средства и программированное обучение.

5.5.2.6. Заключительная часть урока включает в себя:

- опрос 2-3 слушателей для проверки усвоения пройденного материала;

- краткие выводы по уроку;

- задание для самостоятельных занятий с указанием учебных пособий, необходимых для подготовки по пройденной теме.

Заключительная часть урока не должна занимать более 5… 7 минут.

5.5.3. Практические занятия.

5.5.3.1. При проведении практических занятий в кабине самолета и численности группы более 6 человек, учебная группа может разбиваться на две подгруппы.

5.5.3.2. При проведении занятий преподаватель обращает внимание слушателей на особые случаи в эксплуатации и обслуживании, имевшие место в работе предприятий, возможные неисправности, ошибки, нарушения и методы их выявления, меры, применяемые для устранения.

5.5.3.3. К проведению занятий кроме преподавателей, при необходимости, могут привлекаться инженерно-технический персонал АТБ, специалисты соответствующих служб в качества внештатных преподавателей.

5.5.4. Самостоятельные занятия и консультации.

5.5.4.1. Самостоятельные занятия проводятся в часы, предусмотренные распорядком дня ЦПЛИС.

5.5.4.2. Цель самостоятельных занятий слушателей - изучение и закрепление пройденного материала, подготовка к зачётам и экзаменам.

5.5.4.3. В часы самостоятельных занятий каждый слушатель занимается теми учебными вопросами, которые он считает для себя необходимыми.

5.5.4.4. Во время самостоятельных занятий слушателями должен соблюдаться установленный в ЦПЛИС порядок.

Ответственность за это несет старшина учебной группы, а за общий порядок – заместитель начальника ЦПЛИС по учебной работе.

5.5.4.5. Консультация преподавателей планируются по заявке старшины учебной группы, подаваемой заместителю начальника ЦПЛИС по учебной работе. Время, затрачиваемое на консультацию, в учебную нагрузку не входит, а рассматривается как внеклассная работа со слушателями.

5.5.5 Организация и проведение экзаменов и зачётов.

5.5.5.1. Экзамены и зачёты проводятся после окончания изучения предмета, в соответствии с учебным планом по расписанию и имеют целью определить степень усвоения слушателями знаний предметов и умения применять полученные знания для решения практических задач.

5.5.5.2. На экзаменах слушателям разрешается пользоваться учебными плакатами, схемами, экспонатами и другими наглядными пособиями, не раскрывающими ответа на вопрос, которые должны быть подготовлены до начала экзаменов.

5.5.5.3. После окончания экзамена преподаватель объявляет слушателям оценки, которые заносятся в классный журнал.

5.5.5.4. В случае неявки слушателя на экзамен преподавателем делается запись в классном журнале, отметка « - ».

Слушателю, не явившемуся на экзамен по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная оценка. При уважительной причине начальник ЦПЛИС или его заместитель по учебной работе назначает слушателю другой срок сдачи экзамена.

5.5.5.5. Пересдача экзамена, по которому слушатель получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача экзамена с целью углубления знаний и повышения оценки допускается с разрешения начальника ЦПЛИС или его заместителя по учебной работе в течение прохождения курса.

5.5.5.6. Зачёты проводятся в определенное тематическим планом время в форме простого или дифференцированного зачёта, а также с использованием технических средств.

5.5.5.7. Пересдача зачёта допускается с разрешения заместителя начальника ЦПЛИС по учебной работе.

5.5.5.8. Оценка теоретических знаний слушателей по каждому предмету производится по цифровой пятибалльной системе: 5(пять), 4(четыре), 3(три), 2(два), 1(единица).

Определение оценки проводится по следующим критериям:

- оценка «5» (пять) ставится, если слушатель безупречно ответил на все вопросы, показал глубокие знания по предмету, при этом свои мысли излагал литературным и технически грамотным языком, знания применил при решении практических задач в соответствии с требованиями руководящих документов;

- оценка «4» (четыре) ставится, если слушатель в основном правильно ответил на все вопросы, допущенные незначительные ошибки исправил самостоятельно, показал глубокое знание предмета, при этом свои мысли излагал литературным и технически грамотным языком, свои знания применил при решении практических задач в соответствии с требованиями руководящих документов;

- оценка «3» (три) ставится, если слушатель неправильно ответил на один из вопросов или на два вопроса дал неполные ответы, но после дополнительных вопросов экзаменующего своими ответами внес ясность, показал, достаточные знания по предмету, при этом свои мысли излагал литературным языком, допуская небольшие неточности в терминологии, свои знания применил при решении практических задач в соответствии с требованиями руководящих документов;

- оценка «2» (два) ставится, если слушатель на два и более вопросов ответил неправильно;

- оценка «1» (единица) ставится, если слушатель отказался отвечать на билет.

С разрешения преподавателя слушатель может заменить билет на другой, но при этом оценка снижается на один балл.

5.5.5.8. По завершению обучения по дополнительной профессиональной образовательной программе проводится итоговая аттестация, в соответствии с требованиями ФАП «О порядке, аттестации и допуска к деятельности авиационного персонала летно-испытательских подразделений экспериментальной авиации Российской Федерации» на ЦАК Минпромторга.

5.5.5.9. По завершению обучения и при положительном результате сдачи экзаменов (оценка по экзаменуемым дисциплинам не ниже «хорошо»), выдается удостоверение об окончании Центра подготовки лётно-испытательского состава» ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

5.6. Документация ЦПЛИС.

5.6.1. В ЦПЛИС должны обязательно находиться следующие документы:

- план-график учебных курсов на год;

- годового плана работы педагогического коллектива;

- учебные планы программы;

- экзаменационные билеты;

- журналы учебных занятий;

- журнал контрольных посещений занятий и открытых уроков;

- распорядок дня;

- расписание занятий и экзаменов;

- распределение учебной нагрузки преподавателей на год;

- учёт выполнения преподавателями учебной нагрузки.

5.7. Контроль за качеством учебного процесса.

5.7.1. Контроль за качеством учебного процесса является одним из важнейших элементов управления учебным процессом и в то же время действенным средством оперативного и непосредственного воздействия на преподавательский состав в целях оказания ему помощи в устранении недостатков обучения и воспитания слушателей.

5.7.2. Контроль за учебно-педагогической и воспитательной работой проводится с целью выявления и оценки:

- уровня педагогического мастерства, специальной и методической подготовки преподавательского состава;

- соответствия пройденного учебного материала утвержденным планам и программам;

- состояния учебной дисциплины слушателей и рабочей дисциплины преподавателей;

- обеспеченности учебного процесса наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также рациональности их использования на уроках;

- применения преподавателем передовых методов и технических средств обучения;

- ведения учебной документации (конспекта, плана урока, журнала учебных занятий).

5.7.3. Основной формой проверки учебно-педагогической работы являются контрольные посещения занятий преподавателей.

5.7.4. Контрольные посещения занятий проводятся начальником ЦПЛИС, заместителем начальника ЦПЛИС по учебной работе в соответствии с графиком контрольных посещений занятий открытых уроков, составляемые на год по месяцам. График утверждается начальником ЦПЛИС (Приложение 8).

5.7.5. Устанавливаются следующие обязательные нормы контрольных посещений занятий:

- начальник ЦПЛИС – не менее одного занятия в квартал;

- заместитель начальника ЦПЛИС по учебной работе – не менее одного занятия в месяц.

5.7.6. Контролирующее лицо обязано в тот же день провести разбор урока с преподавателем. Контролирующий подводит итог, дает оценку урока, показывает его положительные и отрицательные стороны. Основные положения проведенного разбора записывает в журнал контрольных посещений занятий и открытых уроков, хранящийся у заместителя начальника ЦПЛИС по учебной работе.

6. Порядок взаимодействия ЦПЛИС с другими подразделениями института.

Центр осуществляет взаимодействие с другими подразделениями института через отдел подготовки авиационного персонала ФГУП«СибНИА им. С.А. Чаплыгина».

7. Порядок взаимодействия ЦПЛИС со сторонними организациями.

Центр осуществляет взаимодействие со сторонними организациями через отдел подготовки авиационного персонала ФГУП«СибНИА им. С.А. Чаплыгина».


Приложение 1. Структура ЦПЛИ.docx

Приложение 2. Годовой план-график учебных курсов .doc

Приложение 3. План работ педагогического коллектива.doc

Приложение 4. Распределение учебной нагрузки преподавателей.doc

Приложение 5. Расписание занятий.doc

Приложение 6. План конспект.doc

Приложение 7. Классный журнал.doc