ОТС / Второе возрождение легендарных машин в Новосибирске

Реставрация самолетов военных лет, модернизация знаменитых Ан-2 и запуск экспериментального биплана в серийное производство. Первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков сегодня посетил Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина. О том, чем живет уникальное предприятие, расскажет Андрей Баев.

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина — предприятие уникальное. За штурвалом — летчик-испытатель Владимир Барсук. В небе — с 11 лет. Лично представляет высокопоставленному гостю достижения института. Одно из главных — экспериментальный биплан ТВС-2ДТ — на основе легендарного Ан-2. Уже в следующем году самолет должны запустить в серийное производство.

Александр Жуков, первый заместитель председателя Государственной Думы РФ: «Эта новая технология с композитным крылом в принципе создает условия для того, чтобы самолет был конкурентоспособен с иностранными моделями. Настоящее импортозамещение. Сегодня для России восстановление и развитие малой авиации — это одна из важнейших задач».

Останавливаться на достигнутом новосибирские авиаконструкторы не намерены. На подходе новый и амбициозный проект — на благо развития малой авиации в России.

Владимир Барсук, директор СибНИА: «17-й год — мы начинаем работу над новым самолетом для замены Як-40. Этот самолет будет на 35 кресел, с турбореактивными двигателями, с большой скоростью полета и большой высотой полета».

Отдельное место на территории СибНИА занимает предприятие «Авиареставрация». Здесь обретают вторую жизнь не просто самолеты — специалисты восстанавливают до летного состояния сбитые в боях далеких войн крылатые машины. Например, этот легендарный Ил-2 подняли со дна озера в Мурманской области. Там он пролежал 70 лет. В 45-м был сбит, летчик выжил и почти дотянул до аэродрома — посадил самолет на замерзшее озеро. Ил и холодная вода сохранили фюзеляж почти в идеальном состоянии.

Владимир Бернс, генеральный директор предприятия «Авиареставрация»: «Поэтому мы имеем возможность сейчас и заявляем: мы сохраним 60 % родного железа. Большая часть этого металла — это бронекорпус. Его запас прочности огромный. То есть его можно дальше эксплуатировать, и если по нему не будут стрелять, то все хорошо».

А это еще один уникальный экспонат — он только ждет второго рождения.

Андрей Баев, корреспондент: «В этих коробках части самолета-бомбардировщика Ту-2. Эта боевая машина прошла всю Вторую мировую войну, но и после нее участвовала в локальных войнах, тогда и была сбита. Бомбардировщик привезли к нам из Америки, там он хранился на самолетном кладбище. Сейчас его планируют восстановить до летного состояния, как и все последние модели, которые восстанавливают в Новосибирске. Самое интересное, что это первый такой самолет, новая строка в реставрации летательных аппаратов».

Этот бомбардировщик, обещают реставраторы, будет летать в российском небе. До наших конструкторов Ту-2 еще никто в мире не восстанавливал. Андрей Баев, Андрей Дулепов, Новости ОТС

Источник: ОТС, 21.04.2016