Заместитель министра промышленности и торговли РФ: "Проект СибНИА готов для коммерческого инвестирования"

Заместитель министра промышленности и торговли РФ: "Проект СибНИА готов для коммерческого инвестирования"

Несмотря на стремительное изменение внешних факторов, Минпромторг России продолжает работать над стратегическими документами, которые будут определять пути развития авиастроительной отрасли на будущее десятилетие. Об изменениях, вносимых в Госпрограмму развития авиапрома, внедрении новых инструментов поддержки отрасли, судьбе приоритетных проектов и ключевых задачах на 2016 год рассказал заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский. Один из блоков вопросов посвящен развитию малой авиации, в частности, работах, которые ведет СибНИА по этой теме.
...

- Одно из направлений, получивших отдельную главу в Госпрограмме, было связано с развитием так называемой малой авиации, и сейчас решается вопрос о поддержке проекта по освоению сборки в России самолёта L-410. В чём суть этой инициативы?

- Сегодня перед нами стоит задача обеспечения мобильности населения. При этом современных отечественных самолётов в сегменте малой авиации, конкурентоспособных, сейчас, к сожалению, нет. Конечно, есть проект "Рысачок", вокруг него уже сломано много копий, при этом испытания самолёта так и не завершены. Поэтому вполне разумный способ обеспечить местные перевозки надёжной и экономичной авиационной техникой - локализовать производство воздушных судов, хорошо зарекомендовавших себя в эксплуатации, в том числе и на российском рынке. Это, кстати, было предусмотрено Госпрограммой развития авиапромышленности.

Почему речь идёт именно о сборке L-410? Во-первых, самолёт сегодня широко эксплуатируется в России. Во-вторых, у компании-разработчика - российский акционер, и есть российские бизнесмены, которые готовы вкладывать в проект свои средства. Поэтому выбор в пользу этого проекта выглядит логичным и обоснованным.

Драйверами этого проекта выступили "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА), совместно с "Уральской горно-металлургической компанией" (УГМК). Компании верят в возможности такого рода сотрудничества и видят в этом сегменте перспективу.

УЗГА совместно с УГМК и администрацией Свердловской области подписали соглашение, согласно которому проект будет реализован на территории второй очереди ОЭЗ "Титановая долина". Проект разбит на три этапа: сначала крупноузловая сборка, затем локализация производства агрегатов, а третий этап - ремоторизация двигателем российского производства и замена авионики. Кроме того, наша задача состоит в том, чтобы этот проект стал "двусторонним", то есть чтобы российские предприятия-производители авиационного и радиоэлектронного оборудования стали поставщиками не только для российского производителя самолёта L-410, но и для чешских партнёров.

- Насколько такая мера поддержки будет эксклюзивной? Ранее, как известно, существовал ряд проектов по организации сборки на территории России самолётов аналогичной размерности, и их инициаторам могла бы быть полезна такая помощь...

- Эта мера не является эксклюзивной. Вопрос только в том, что, если посмотреть на прогноз потребности самолётов такой размерности, при появлении конкурента его производственные мощности могут оказаться избыточными. Поэтому вопрос - насколько потенциальному инвестору будет интересно идти вторым номером за УЗГА?

- Следующим этапом в подпрограмме по малой авиации было создание собственных самолётов такой размерности. Как идёт проект СибНИА?

- Проект продолжается. В СибНИА разработано цельнокомпозитное крыло и композитное хвостовое оперение, которые установлены на опытный самолёт - демонстратор технологий (ТВС-2ДТ - "АвиаПорт"). Сейчас продолжается работа по разработке и созданию композитного фюзеляжа. Таким образом, до конца 2016 года мы планируем увидеть прототип абсолютно нового цельнокомпозитного самолёта в классе до 12 мест. Новый самолёт сохранит уникальные взлётно-посадочные характеристики самолёта Ан-2, но будет обладать вдвое большей скоростью и в четыре раза большей дальностью при существенно увеличенной коммерческой нагрузке. Отличие СибНИА от других институтов авиационной промышленности в том, что у него есть собственное конструкторское подразделение, которое быстро переводит наработки учёных в конструкторскую документацию. Так что наработки можно будет передать в производство. Мы считаем, что проект готов для коммерческого инвестирования и несомненно сможет заинтересовать инвесторов. И я не исключаю, что в дальнейшем будет создано новое производство.

Источник: Авиапорт, 06.04.2016