В Совете Федерации обсудили проблемы авиасообщения в северных регионах — обзор

В Совете Федерации обсудили проблемы авиасообщения в северных регионах — обзор

Владимир Барсук рассказал о ремоторизации Ан-2: в СибНИА с сентября 2015 года обновили порядка 20 самолетов, суммарная наработка около 5 тысяч часов, подготовили порядка 110–115 специалистов летного состава, около 100 — инженерно-технического состава. Директор СибНИА отметил, что ремоторизация — это временное решение, сейчас на базе института разрабатывается новый самолет, который будет производиться с использованием современных технологий. Этот цельнокомпозитный самолет по грузоподъемности будет превосходить в два раза самолет Ан-2, у него будет 3,5 тонны коммерческая загрузка, скорость — порядка 350 километров в час.

«Сегодня основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся? Конечно, утерянные перевозки на местных воздушных линиях приводят к тому, что спрос, конечно, не тот, который мы ожидали. То есть пассажиропоток утрачен, самолет надо раскатывать. Я думаю, что со временем все это будет решено. Компании, которые эксплуатируют сегодня самолеты Ан-2, они в основном имеют очень слабую финансовую устойчивость. Когда мы анализировали этот тип воздушного судна, мы выявили следующую зависимость: по мере исчезновения бензина Б-91 сегмент пассажирских перевозок плавно сместился на вертолеты. Соответственно наиболее устойчивым вертолетным авиакомпаниям этот самолет не нужен, потому что сейчас этот сегмент очень сложно вернуть обратно. Поэтому какая-то должна быть мера поддержки авиакомпаний на местных воздушных линиях. Спрос по новому самолету, мы рассчитываем, что он сформируется в результате эксплуатации ремоторизированного самолета», — обозначил проблемы Владимир Барсук.

Участники круглого стола рекомендовали правительству РФ, в частности, «принять меры для ускорения разработки семейства легких многоцелевых самолетов размерностью от 9 до 19 мест и налаживания их серийного производства до 2020 года».

С полной стенограммой круглого стола «Обеспечение авиасообщения в северных регионах Российской Федерации» можно ознакомиться здесь.
 
Также заседание осветили в журнале «Дальневосточный капитал».