Обучение представителями компании “Honeywell Aerospace”

Обучение представителями компании “Honeywell Aerospace” Michael Straus и Michael Selhay (США).

05.07.13

В период с 12 по 23 мая 2013 года на базе ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» было проведено первое обучение 
авиационного и технического персонала по теме “Engine Garret TPE331-12, Flight Operation & Line Maintenance” 
(Двигатель Garret TPE331-12*, Летная эксплуатация и оперативное техническое обслуживание) представителями компании 
“Honeywell Aerospace” Michael Straus и Michael Selhay (США).

Прослушать курс лекций и получить некоторые практические навыки по работе и техническому обслуживанию этого двигателя были приглашены специалисты не только СибНИА, но и сторонних организаций: «Русавиапром» (Новосибирск), «Сибирь Техник» (Новосибирск), ЦПСАП «Толмачёво» (Новосибирск), «Восток Авиа» (Красноярск), «Томск Авиа» (Томск), т.е. те организации, которые в числе первых будут использовать модернизированный Ан-2 с американским двигателем.

Так как предполагалось, что участвовать в тренинге будет не менее 40 человек, то было решено разделить весь период обучения на две части, а слушателей – на две группы. Таким образом, сначала был прочитан курс для первой группы, а потом к обучению приступила вторая.

Наши американские коллеги с удовольствием делились своими знаниями, но, к сожалению, за этот короткий промежуток 
времени с начала нашего сотрудничества они смогли выучить только две фразы на русском языке: «Привет» и «Как дела?», и наши слушатели пока с трудом осваивают технические термины на английском. Так вот, чтобы наше обучение не 
затянулось и не ограничилось общением на жестах, были приглашены профессиональные переводчики, которые отлично 
справились с поставленными задачами.

Обычно технический курс делится на теорию и практику, и наш случай не стал исключением. Теоретические занятия 
проходили в отремонтированном помещении корпуса №10. Там был организован импровизированный учебный класс, как 
полагается, с доской, проектором и наглядными пособиями (двигателем TPE331-12 и воздушным винтом Hartzell). Все 
лекции проходили в рамках диалога между преподавателем и слушателями, где все поочередно задавали свои вопросы, тем самым, исключая тёмные пятна в понимании материала. Даже во время кофе-брейков, т.е. перемен с употреблением вкусных пончиков, печенья и кофе, слушатели подходили к лектору и обсуждали технические особенности изучаемого двигателя.

Практические занятия проходили как в учебном классе, так и на самолётной стоянке у корпуса №30. В классе в качестве стенда использовался один из имеющихся двигателей, установленный на специальную раму. На нём, помимо изучения конструкции и агрегатов, слушатели имели возможность получить практические навыки по регулировке систем управления подачей топлива и измерения крутящего момента. 

А уже на стоянке использовался наш первый лётный экземпляр ремоторизированного Ан-2. Эти занятия пробудили у аудитории куда больший интерес. Многие из слушателей сторонних организаций  впервые увидели этот самолёт и с большим интересом рассматривали его подкапотное пространство. Здесь программа была опять разделена на две части. Первая была обращена к пилотам, где они после предварительного инструктажа самостоятельно пробовали запускать двигатель, а так же ознакомились с процедурой наземной проверки работы двигателя на разных режимах. Во второй части уже для технического состава демонстрировалось, как нужно проводить проверку и регулировку углов установки лопастей воздушного винта и работы системы отрицательного крутящего момента.