2-ой международный форум "Транспорт Сибири"

2-ой международный форум "Транспорт Сибири"

09.06.13

2-ой международный фору "Транспорт Сибири"

5-8 июня этого года на территории выставочного комплекса «Новосибирск ЭКСПОЦЕНТР», расположенного на автотрассе «Новосибирск – Толмачёво», по инициативе администрации Новосибирской области был проведен 2-ой Международный форум «Транспорт Сибири», совмещённый со специализированной выставкой. Место проведения этого мероприятия выбрано не случайно: Новосибирск имеет выгодное географическое положение, находится на главном перекрёстке важнейших транспортных воздушных, автомобильных, железнодорожных, водных и даже трубопроводных магистралей  Зауралья, Сибири и Дальнего Востока, обладает мощным кадровым, образовательным и промышленно-логистическим потенциалом и сравнительно с другими регионами интенсивно развивающейся экономикой. Кроме того, Новосибирск – признанный межрегиональный политико-экономический центр восточной части России, неофициальная столица Сибири.

В Форуме участвовали все субъекты Российской Федерации от Урала до Тихого океана, гости из европейской части страны и ближнего зарубежья, представители всех заинтересованных ведомств и экономических структур. После пленарного заседания участники Форума разошлись по специализированным конференц-залам, где проводились конференции по транспортно-логистическому комплексу, по пассажирскому общественному транспорту и транспортной инфраструктуре, по воздушному транспорту и авиаперевозкам, по легковому такси, по железнодорожному транспорту, по дорожно-строительному комплексу, по безопасности дорожного движения, по электротранспорту и транспорту на экологически чистых источниках энергии, по инновационным моделям взаимодействия науки, бизнеса и власти по решению актуальных проблем транспорта.  В Форуме приняло участие более 500 человек, на заседаниях конференций собиралось до 100 ... 120 докладчиков и слушателей.

Представители СибНИА посетили пленарное заседание и конференцию по воздушному транспорту, где рассматривались вопросы развития авиации общего назначения, региональных перевозок, местных воздушных линий, региональных и международных аэропортов и наземной инфраструктуры, клиентоориентированности и повышения качества обслуживания авиапассажиров, снижения стоимости авиаперевозок, технического обслуживания и ремонта авиационной техники зарубежного производства. Разработке моделей субсидирования региональных перевозок и практической их реализации посвятил свой доклад заместитель министра транспорта РФ В.М. Окулов. 

Удивительным показалось то, что, формулируя или решая глобальные и частные задачи развития авиатранспортного комплекса, докладчики почти не упоминали проблемы возрождения и формирования парка воздушных судов соответствующих классов, подготовки лётного состава для отечественной гражданской авиации. Поэтому в канве заседаний ярким пятном высветился доклад В.Е. Барсука и Г.Г. Анохина «Модернизация самолётов Ан-2 и Як-40 для использования на региональных линиях Сибири», с которым выступил заместитель директора нашего института Г.Г. Анохин. Ещё на заседании рабочей группы по подготовке конференции эта тема была воспринята несколько иронично и даже насмешливо: «Ну что можно ожидать от старой рухляди?!».  Наверное поэтому доклад поставили в самый конец программы рабочего дня – непонятная тема, спорные методы реализации, непредсказуемая реакция высокопоставленных гостей и участников. Но выразительная презентация, чётко, ясно и лаконично изложенные материалы проектных изысканий и расчётов, реальные результаты лётно-конструкторских испытаний, сравнительные лётно-технические характеристики и эксплуатационно-экономические показатели наших модернизированных самолётов и их зарубежных аналогов произвели на организаторов и модераторов конференции, на слушателей потрясающее впечатление, вызвали шок. Для большинства присутствующих это было открытием – так просто (?), так дёшево (?!) и так эффективно (!!!). При обсуждении доклада равнодушных не было, как не было и оппонентов. Присутствующие нашли тему актуальной и перспективной. По окончании заседания Г.Г. Анохину ещё долго пришлось давать пояснения и отвечать на вопросы.

По итогам  конференции были приняты решения, касающиеся, в основном, попыток решения частных вопросов развития регионального авиакомплекса.  Как считают организаторы Форума, главная задача – дать участникам максимум информации в качестве пищи для размышлений и принятия собственных решений.