Авиасалон Le Bourget 2013

Авиасалон Le Bourget 2013

26.05.13

С 17 по 23 мая во французском аэропорту Le Bourget (Ле-Бурже) прошел одноименный международный авиасалон. Юбилейная 50-я выставка в очередной раз собрала тысячи специалистов и любителей авиации со всего мира. В ней приняли участие более трех тысяч компаний и организаций из 44 стран мира. Грандиозность этого мероприятия может охарактеризовать тот факт, что в ходе официальной части салона, по предварительным данным, производители авиационной техники и заказчики заключили несколько десятков контрактов общей стоимостью около 180 миллиардов долларов, из которых более 2,6 миллиарда приходится на заказы, полученные российскими авиастроителями. В соответствии с подписанными на салоне соглашениями, в ближайшие годы будет поставлено более 1500 самолетов, вертолетов и техники различных типов. Таким образом, выставка Le Bourget в очередной раз подтвердила свой особый статус – немногие подобные мероприятия могут сравниться с ней по объемам контрактов. 

Погода не баловала авиасалон в этом году и вела себя как маленький капризный ребенок, то плача дождем, то улыбаясь солнцем.

Данное событие в авиационном мире не обошло стороной и наш институт. В последние годы, в ходе выполнения различных проектов и работ, СибНИА все больше расширяет свое сотрудничество с иностранными компаниями, производителями авиационной техники и оборудования, такими как Honeywell, Hartzell и т.д. Поэтому руководством института было принято решение использовать эту выставку как возможность для обзора современных технологий проектирования, исследований, диагностики и производства в авиаракетостроении, и соответственно налаживания новых контактов при очных переговорах. Представлять интересы СибНИА было поручено ведущему инженеру ОКБ  С. Иванцову вместе с О.М. Парфентьевым, директором фирмы Clint International, которая является партнером института в работе с иностранными компаниями. За первые пять дней проведения салона, это те дни, которые официально отводятся для профессионалов, была проведена плодотворная работа по сбору информации, различных материалов и образцов, были проведены переговоры с представителями более 70 компаний, представляющими различные сферы авиа-индустрии. Также, с нашей стороны была предложена помощь в исследовательских работах и проведение совместных испытаний представителям нескольких научных центров и институтов таких стран как Германия, Израиль, Франция и др. Хочется отметить, что иностранные компании проявляли большой интерес к работам, проводимым в нашем институте, и выражали благодарность за заинтересованность в их продукции. 

От себя могу сказать, что проведение и участие в таких мероприятиях даёт серьезный толчок для развития партнерских отношений не только между фирмами, компаниями и корпорациями, но и между странами.

Я испытал особую гордость за отечественное авиастроение и такими чувствами могут поделиться многие из присутствовавших на авиасалоне соотечественников, когда все внимание было направлено на демонстрационный полет нашего Су-35С. Этот самолет впервые показывался в Le Bourget и стал звездой авиасалона, несмотря на подготовленные изюминки французов. Такие, как демонстрационные рулежки A320, который показывал, как умеет ездить только с помощью шасси. В обеих основных стойках у него электромоторы, получающие энергию от работающей ВСУ, тем самым экономя топливо и ресурс основных двигателей. В предпоследний день был демонстрационный пролет новейшего A350, который всего за неделю до этого совершил свой первый полет.

Так вот, у нашего Су-35 на салоне появилось свое оригинальное прозвище - "Show Stopper". Не привычные нам Сушка, Фланкер или Тридцать пятый, а именно "Show Stopper".

Именно так прозвали его посетители авиасалона, зарубежные представители средств массовой информации, участники и гости ParisAirShow2013. Догадываетесь, почему? Правильно. Во время демонстрационных полетов самолета Су-35 под управлением шеф-пилота ОКБ Сухого, заслуженного летчика-испытателя РФ, Сергея Богдана, жизнь на шоу замирала – останавливались выставочные паровозики, снующие туда-сюда, электрокары с почетными гостями и провиантом, работа на стендах и шале.

Тем кому не достались места в партере довольствовались галеркой, которая  во время полета Сергея Богдана была забита до отказа.

Именно там Сергей творил невероятные чудеса, машина крутилась в его руках как бешеный волчок в любом направлении и на любой высоте. Иногда посетителям авиасалона приходилось задерживать дыхание, когда многотонная стальная птица замирала в небе и стояла в послушных руках своего хозяина, как конь, взнузданный мушкетером. Это было невероятно и невообразимо!

Публика аплодировала стоя! Даже хозяин здешнего неба Dassault Rafale не проводил такого фурора, как наша машина – только носился по небу, и «орал» режимами, сотрясая все вокруг, чтобы получить хоть часть того внимания, которое было отдано Сухому.

Во время демонстрационного полета Rafale

Другой российской разработкой, ранее не летавшей на Le Bourget, стал Ка-52, который тоже собрал огромное количество аплодисментов и пристального внимания во время показательных полетов. 

Еще одна Камовская машина, новейший многоцелевой вертолет Ка-62, демонстрировался только в виде макета. По словам представителей фирмы, к настоящему времени основные работы над этой машиной уже завершились и скоро состоится ее первый полет. Согласно нынешним планам «Вертолетов России», первый летный экземпляр может быть подготовлен к грядущему московскому салону МАКС-2013.

18 июня в рамках салона Le Bourget российские авиастроители передали мексиканской авиакомпании Interjet первый борт модели SSJ-100. Эта компания уже сделала твердый заказ на 20 самолетов и опцион еще на 10. Примечательно, что Interjet – первый западный заказчик новых российских пассажирских самолетов. 

В крайний день нам удалось выкроить немного времени и посетить местный музей авиации и космонавтики. В нем представлены различные экспонаты, начиная от моделей летательных аппаратов, сделанных по чертежам Леонардо да Винчи, оригинальных первых воздушных шаров, самолетов и винтокрылов, заканчивая космическими аппаратами. Здесь можно проследить всю эволюцию развития воздухоплавания. И когда смотришь эти экспонаты, сделанные из бумаги, дерева, веревок, грубо обработанного металла, и понимаешь, что люди на этом летали, начинаешь осознавать, как сильно человек хотел в небо и стремился быть свободным от земного притяжения на протяжении уже нескольких веков. 

В общем, выставка прошла хорошо организованной и информативной. Мы получили новые контакты, расширили свой кругозор, были подписаны дополнительные документы с Honeywell по поставкам двигателей TPE331-12, и все это будет хорошей базой для дальнейшей работы.