Испытания самолета Ан-2

В феврале 2012 года в ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» продолжились испытания самолета Ан-2 с американским двигателем TPE331-12UHR фирмы Honeywell, но теперь уже с новым 5-ти лопастным винтом HC-B5MP-5CLX/LM11692NX американской фирмы Hartzell. За ходом начала испытаний наблюдали представители фирмы Honeywell - Michael Selhay и Сергей Жуков.

Статические наземные испытания подтвердили предполагаемую тягу винта около 1500-1600 кгс., что примерно соответствует тяге винта АВ-2 с двигателем АШ-62ИР, используемых на самолетах Ан-2. Первые испытательные полеты показали, что применение данного сочетания двигателя TPE331-12 и винта HC-B5MP еще больше улучшило как взлетно-посадочные, так и летные характеристики самолета. По словам летчика-испытателя и директора ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» В.Е. Барсука, самолет стал еще более устойчивым и управляемым на всех режимах полета. Однако более точные результаты и оценка летных характеристик будут получены после обработки всех данных по завершении программы летных испытаний.

Особенно хотелось бы отметить помощь и техническую поддержку при работах по установке винта на самолет, сотруднику фирмы Honeywell - господину Michael Selhay. Он сопровождал весь процесс сборки, установки, регулировки винта и агрегатов двигателя, принимая в нем непосредственное участие. Во время обсуждения  технических вопросов связанных со спецификой работы двигателя от него были получены некоторые предложения, в частности по улучшению конструкции органов  управления работой двигателя.