Михаилу Ширшову присвоено звание заслуженного штурмана-испытателя РФ

Михаилу Ширшову присвоено звание заслуженного штурмана-испытателя РФ

Начальнику летно-исследовательского комплекса АО «Авиационный сертификационный центр “СибНИА-Тест”», штурману-испытателю 1-го класса Михаилу Ширшову присвоено почетное звание «Заслуженный штурман-испытатель Российской Федерации».

Государственную награду вручил губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. Звание присвоено за применение наиболее современных методов самолетовождения, предотвращение воздушных происшествий, подготовку квалифицированных кадров для отечественной гражданской и экспериментальной авиации, многолетний творческий труд в области летных испытаний и исследований, способствующих прогрессу и развитию отечественной авиации. Например, в начале 1990-х годов Михаил Ширшов участвовал в испытаниях спутниковой системы ГЛОНАСС, получившей позднее широкое применение в самолетовождении.

«Вручение награды — это значимое событие для меня, — отметил Михаил Ширшов. — Этой награды не было бы без тех людей, которые меня окружали и окружают в настоящее время. Они помогали мне, учили, передавали свой опыт, надежно готовили технику к полетам. Одним из наиболее ярких профессионалов своего дела, с кем мне посчастливилось летать в одном экипаже, был и остаётся Герой Советского Союза Заслуженный летчик-испытатель СССР Юрий Харченко. Его жизнь является для меня образцом служения раз и навсегда выбранному делу, верности мечте. Из нового поколения летчиков-испытателей хотелось бы отметить Владимира Барсука, обладающего сплавом уникальных качеств, позволяющим одновременно выполнять огромный объём разнообразных задач на самом высоком уровне, включая руководство институтом и депутатские обязанности в Горсовете Новосибирска».

Ширшов Михаил Михайлович

Родился 18.05.1955 года в р. п. Маслянино Новосибирской области. После окончания школы работал учителем труда и физкультуры в Серебренниковской школе Маслянинского района. После службы в армии поступил в Кировоградское летно-штурманское училище, которое окончил с отличием в 1978 г. По распределению направлен в Новосибирский объединённый авиаотряд. В 1980 г. перешел в транспортную авиацию Министерства авиационной промышленности, летал в авиационном отряде на заводе им. В. П. Чкалова. В 1989 г. окончил краткосрочные курсы штурманов-испытателей, и в том же году начал работать в СибНИА им. С. А. Чаплыгина.

За 38 лет летной работы освоил более 30 типов воздушных судов и их модификаций, налетав более 19 тысяч часов. Напряженный график испытательных полётов в 1990-е годы иногда приводил к необходимости выполнения полетов на трех различных типах воздушных судов в течение одного дня. В настоящее время в основном летает на исследовательских самолетах-лабораториях Ту-134, Як-40, Як-42, выполняет проверки летного состава в качестве штурмана-испытателя-инструктора.

Женат. Трое сыновей, двое внуков.

О любви к авиации: «В раннем детстве сказал себе, что стану летчиком и, как рассказывает мама, ни разу не изменил этого решения. В Маслянино авиации не было, самолет Ан-2 из Новосибирска прилетал нечасто. Я даже не знал, прилетит он в этот день или нет, но приезжал на велосипеде на аэродром, ложился в траву и ждал».

О любимых самолетах: «Каждый самолет оставил в моей летной судьбе свой след. Мне очень понравилось летать на вертолетах ОКБ Камова — Ка-27 и Ка-29, на самом грузоподъемном в мире серийном вертолете Ми-26. На вертолётах Камова выполнялись испытательные полёты над Черным и Каспийским морями, пустынями Средней Азии и просторами Крайнего Севера. Навсегда запомнились полёты на военно-транспортном самолёте Ан-8, заставившем меня совершенствовать все способы комплексного самолётовождения из-за отсутствия на нём современных средств навигации. Большое впечатление произвел Су-24 — фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик; тогда я впервые летал на самолете, который обладает такой большой энерговооруженностью, высокой маневренностью, особенно в сравнении с транспортной категорией воздушных судов. Особое место в моих ярких воспоминаниях принадлежит учебно-пилотажному самолёту Як-52, на котором мне довелось летать самостоятельно в качестве пилота. По-домашнему комфортно ощущаю себя в полетах на заслуженных ветеранах отечественной авиации Ту-134, Ту-154 и Як-42».

О мечте: «Хотел бы по возможности продолжить летную работу, быть востребованным, по-прежнему приносить пользу и быть непосредственным участником интересных программ летных испытаний».